Вторник, 19.03.2024, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник аналитика

МБОУ"Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В."

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социально-психологическая служба

Социально — психологическая служба в учреждении предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально — психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально — психологической работы с педагогами, обучающимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель — ребенок — учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи обучающемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и педагога — психолога является каждый обучающийся учреждения и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты — адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Состав социально-психологической службы:

  • Симоненко Мария Владимировна –  педагог-психолог

                                                       

  • классные руководители (участвуют по необходимости)
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости)

Цель работы социально — психологической службы — содействие социально — психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

  • создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;
  • выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

  • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
  • Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
  • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
  • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
  • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

  • сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  • оказать семье обучающегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

   Структура работы службы:

   Специалисты социально — психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

   Функции службы:

  • Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
  • Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  • Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  • Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  • Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
  • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся.
  • Организует социально — психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
  • Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
  • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

   Принципы работы службы:

  • доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • своевременность — включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • комплексность — психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе учреждения, у данной личности;
  • репрезентативность — представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
  • адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

   Методы и формы:

  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.

   Планируемый результат:

  • Повысить социально — психологическую устойчивость обучающихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • Смотивировать интересы обучающихся к образовательному процессу.
  • Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ