Суббота, 02.07.2022, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник аналитика

МБОУ"Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В."

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

ПРОЕКТ "ДЕТИ-НАСТАВНИКИ"

Шефская и наставническая  работа в школе МБОУ «Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В.» охватывает  учащихся 1-11 классов и является  одним из направлений  работы детской общественной организации.

Деятельность  наставничества и шефства действует на основе Закона «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности. 

Деятельность  наставничества и шефства  активно сотрудничает с органами самоуправления школы, общественными организациями района.

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. 

Цели и задачи наставничества

Цель наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В.».

Задачи наставничества:

  • установление контакта с подростком и с другими специалистами ОУ
  • обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе
  • забота о быте подростка
  • отслеживание социальных контактов
  • формирование ближайшего окружения
  • помощь в получении образования
  • развитие кругозора
  • правовая поддержка
  • помощь в организации досуга
  • контроль за соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться)
  • помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка
  • помощь в конфликтных ситуациях в школе.

Формирование базы наставляемых:

  • из числа обучающихся: 
  • проявивших выдающиеся способности;
  • демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • имеющих проблемы с поведением;
  • не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива
  •  из числа педагогов: 
  • молодых специалистов;
  • находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;
  • находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;
  • желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками,

ИКТ компетенциями и т.д.

 Формирование базы наставников из числа:

  • обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных,

  спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

  • педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного

педагогического опыта и создании продуктивной педагогической

атмосферы;

  • родителей обучающихся – активных участников родительских или

управляющих советов;

  • выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;
  • сотрудников предприятий, заинтересованных в подготовке будущих

кадров;

  • успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые

чувствуют потребность передать свой опыт.