Суббота, 26.05.2018, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник аналитика

МБОУ"Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В."

Образовательные стандарты

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

C официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

·                     Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·                     Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·                     Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Что такое Федеральный образовательный стандарт основного общего образования?

   ФГОС основного общего образования – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы начального    общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы основного  общего образования. Стандарт – это основа объективной оценки уровня образования обучающихся на 2 ступени. Стандарт ориентирован на    становление личностных характеристик выпускника начальной школы и устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным    результатам освоения основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом на ступени основного общего образования осуществляется:

  • http://40школа.рф/img/yes.pngстановление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngформирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngдуховно-нравственное развитие и воспитание детей,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngукрепление физического и духовного здоровья детей.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • http://40школа.рф/img/yes.pngвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям многонационального российского общества,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngопределение путей и способов достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngразвитие универсальных учебных действий у обучающихся,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngучёт индивидуальных качеств, возрастных и психологических особенностей детей,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngобеспечение преемственности всех ступеней образования,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngразнообразие видов и форм деятельности, обеспечивающих творческий рост ребёнка,
  • http://40школа.рф/img/yes.pngгарантированность достижения планируемых результатов обучения.
  • Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    http://40школа.рф/img/yes.png Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    http://40школа.рф/img/yes.png Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    http://40школа.рф/img/yes.png Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности  обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

    Реализация программы формирования УУД в основной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

  • http://40школа.рф/img/yes.pngличностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • http://40школа.рф/img/yes.pngметапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • http://40школа.рф/img/yes.pngпредметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.