ПРОЕКТ "ДЕТИ-НАСТАВНИКИ"
Шефская и наставническая работа в школе МБОУ «Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В.» охватывает учащихся 1-11 классов и является одним из направлений работы детской общественной организации.
Деятельность наставничества и шефства действует на основе Закона «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
Деятельность наставничества и шефства активно сотрудничает с органами самоуправления школы, общественными организациями района.
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.
Цели и задачи наставничества
Цель наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В.».
Задачи наставничества:
- установление контакта с подростком и с другими специалистами ОУ
- обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе
- забота о быте подростка
- отслеживание социальных контактов
- формирование ближайшего окружения
- помощь в получении образования
- развитие кругозора
- правовая поддержка
- помощь в организации досуга
- контроль за соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться)
- помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка
- помощь в конфликтных ситуациях в школе.
Формирование базы наставляемых:
- из числа обучающихся:
- проявивших выдающиеся способности;
- демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- попавших в трудную жизненную ситуацию;
- имеющих проблемы с поведением;
- не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива
- из числа педагогов:
- молодых специалистов;
- находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;
- находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;
- желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками,
ИКТ компетенциями и т.д.
Формирование базы наставников из числа:
- обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных,
спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
- педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного
педагогического опыта и создании продуктивной педагогической
атмосферы;
- родителей обучающихся – активных участников родительских или
управляющих советов;
- выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;
- сотрудников предприятий, заинтересованных в подготовке будущих
кадров;
- успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые
чувствуют потребность передать свой опыт.