Понедельник, 10.12.2018, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник аналитика

МБОУ"Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В."

Логопедическая служба

Криничная Ирина Васильевна - учитель-логопед.

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности. Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка.В настоящее время приходится констатировать, что увеличилось количество детей с речевыми нарушениями в начальной школе. Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта. Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций).Названные функции либо задержаны в своём развитии, либо имеют искаженное развитие. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия.

Главными задачами учителя-логопеда являются:

Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи; восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

  Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:

  • развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики,речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза ;
  • постановка и автоматизация дефектных звуков;
  • коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  • формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности:
  • развитие зрительного восприятия и узнавания
  • развитие зрительной памяти и внимания
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
  • развитие пространственных представлений и ориентации
  • развитие представлений о времени
  • развитие слухового внимания и памяти
  • развитие различных видов мышления

       Используются следующие программы:

  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. Каше;
  • «Программа работы с детьми с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.

В работе используются следующие методики:

  • «Преодоление нарушения письма» Е.В. Мазанова;
  •  «Коррекциия устной и письменной речи»Л. Ефименкова;
  • «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» И.Н. Садовникова.

В рамках здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы  используются:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутки;
  • система упражнений с использованием речедвигательной ритмики ,по методике А.Я.Мухиной.

         Поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата можно если изменять форму и содержание обучающих    занятий ,  использовать комплексно- игровой метод организации занятий. Сюжетно- тематическая организация занятий целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов, для реализации потенциальных возможностей детей.  Организационно-сюжетная основа занятий может быть разнообразной: Использование сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых путешествий, поездок,  презентаций к уроку. Использование различных способов активизации слуховоговнимания:  аромотерапия, музыкальные и релаксационные моменты. Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.